Школьный токарный станок для металлообработки
Школьные токарные станки – габаритное станочное оборудование, которое используют для выполнения основных токарных операций с целью проведения политехнического обучения. Применяются в школах и средних специальных учебных заведениях, а также на предприятиях малого и среднего бизнеса. Для оснастки передвижных авторемонтных мастерских гражданского и военного назначения используют малогабаритные модели.
Учебное оборудование: основные требования
Главные преимущества школьных станков – простая конструкция, широкие возможности для выполнения различных токарных работ, практичность и неприхотливость в обслуживании. При этом есть ряд требований к монтажу и непосредственной эксплуатации агрегатов, которые необходимо учитывать. Специалисты рекомендуют выбирать учебные станки, исходя из следующих параметров:
- производительность агрегата. По этому показателю школьные станки значительно уступают аналогам промышленного назначения, поскольку они не предусмотрены для серийного выпуска деталей;
- предельно допустимые размеры заготовок. В основном это небольшие детали с относительно простой конфигурацией;
- низкая точность токарных работ. Из-за ручного управления агрегата добиться высокого качества работ довольно сложно;
- простота обслуживания. Ремонт и профилактические работы проводят своими силами, без применения специального оборудования.
Для безопасной работы школьные станки оснащают компонентами, которые исключают вероятность возникновения ситуаций, опасных для жизни оператора и окружающих: прозрачные защитные панели, приспособления для принудительного отключения станка при сбоях в работе и так далее.
Особенности конструкции школьного токарного станка
Токарное оборудование, которое используют в учебных целях, различают по техническим характеристикам, по типу исполнения и установки (напольные, настольные). При этом оно имеет унифицированную конструкцию.
Станина, выполненная из листового металла или чугуна, предназначена для установки основных рабочих блоков:
- передняя и задняя бабка;
- суппорт;
- резцедержатель.
Конструктив такого станка не предусматривает наличие:
- коробки скоростей. Число оборотов изменяется в ручном режиме. Использование шестеренчатой коробки ведет к усложнению конструкции, потому для изменения скорости предусмотрен ременной привод;
- сложно устроенной головки шпинделя. Она лишь фиксирует деталь (без возможности изменения положения продольной оси) и передает крутящий момент;
- специальной выемки на станине, которая позволяет обрабатывать габаритные заготовки;
- автоподачи СОЖ. Зачастую охлаждающая жидкость подается вручную, редко – при помощи встроенной системы.
Основные технические и эксплуатационные параметры
Перед покупкой школьного токарного оборудования важно определиться с особенностями предстоящих задач и внимательно изучить технические характеристики агрегатов:
- удаленность центров от станины;
- расстояние от плоскости станины до оси вращения шпиндельной головки.
Исходя из этих параметров, определяют максимальный диаметр обрабатываемой детали. Длина заготовки напрямую зависит от удаленности задней и передней бабок, а также от возможности смещения первой.
Кроме того, нужно оценить:
- максимальное число оборотов шпинделя;
- номинальную мощность электромотора;
- особенности продольного и поперечного хода блока подачи режущего инструмента;
- возможности передвижения пиноли задней бабки;
- диаметр отверстия шпинделя для установки прутка;
- разновидность, параметры вытачиваемой резьбы;
- весогабаритные характеристики агрегата.
Стабильная и безопасная работа учебного станочного оборудования обеспечивается при соблюдении следующих правил:
- корректная установка;
- заземление всех электрических элементов;
- достаточный уровень освещения на рабочем месте;
- работа с применением индивидуальных средств защиты;
- четкое знание функциональных особенностей станка и правил техники безопасности;
- соблюдение рекомендаций производителя относительно планового ремонта и техобслуживания агрегата.
Школьные токарные станки – относительно недорогое оборудование, предназначенное для металлообработки. Обладает простой и надежной конструкцией. Допускает некоторую модернизацию.
Комментарии и вопросы:
Комментариев пока нет, но ваш может быть первым.Разметить комментарий или вопрос
Связанные товары

Длина стола1020 мм
Ширина стола406 мм
Мощность 6.40 кВт
Напряжение380В
Масса4000 кг


Конус шпинделяMT3
Реверс шпинделяесть
Ход пиноли130 мм
Расстояние от шпинделя до основания 620 мм
Макс. обороты 3200
Мощность 1.10 кВт
Напряжение380В
Масса180 кг

Конус шпинделяMT5
Реверс шпинделяесть
Ход пиноли315 мм
Расстояние от шпинделя до основания 1220 мм
Макс. обороты 2000
Мощность 4.00 кВт
Напряжение380В
Масса3100 кг

Угол заточки90° - 140°, 160° - 180°
Ø шлифовального круга200 мм
Макс. обороты 3800
Напряжение220В
Масса31 кг

Размер заготовки500x520
Угол поворота рамы °90
Мощность 4.00 кВт
Напряжение380В
Масса2500 кг
Длина стола450 мм
Ширина стола200 мм
Мощность 2.20 кВт
Напряжение380В
Масса2210 кг
Длина стола250 мм
Ширина стола125 мм
Мощность 0.75 кВт
Напряжение380В
Масса315 кг

Длина стола1020 мм
Ширина стола406 мм
Мощность 6.40 кВт
Напряжение380В
Масса4000 кг


Конус шпинделяMT3
Реверс шпинделяесть
Ход пиноли130 мм
Расстояние от шпинделя до основания 620 мм
Макс. обороты 3200
Мощность 1.10 кВт
Напряжение380В
Масса180 кг

Конус шпинделяMT5
Реверс шпинделяесть
Ход пиноли315 мм
Расстояние от шпинделя до основания 1220 мм
Макс. обороты 2000
Мощность 4.00 кВт
Напряжение380В
Масса3100 кг

Угол заточки90° - 140°, 160° - 180°
Ø шлифовального круга200 мм
Макс. обороты 3800
Напряжение220В
Масса31 кг

Размер заготовки500x520
Угол поворота рамы °90
Мощность 4.00 кВт
Напряжение380В
Масса2500 кг
Длина стола450 мм
Ширина стола200 мм
Мощность 2.20 кВт
Напряжение380В
Масса2210 кг
Длина стола250 мм
Ширина стола125 мм
Мощность 0.75 кВт
Напряжение380В
Масса315 кг

Длина стола1020 мм
Ширина стола406 мм
Мощность 6.40 кВт
Напряжение380В
Масса4000 кг
